Общественный контроль

В целях защиты прав потребителей товаров и услуг естественных монополий, достижения баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализуемых субъектами естественных монополий товаров и предоставляемых ими услуг для потребителей и эффективное функционирование субъектов естественных монополий, а также общественного контроля тарифного регулирования деятельности естественных монополий, распоряжением Губернатора Московской области от 08.04.2015 № 88-РГ образован Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Московской области.

Распоряжение Губернатора Московской области от 08.04.2015 № 88-РГ «О Межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Московской области»



В 2017 году Межотраслевым советом потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Московской области было проведено два заседания. В рамках заседаний рассмотрены:
– проекты инвестиционных программ субъектов электроэнергетики Московской области на период 2018-2022 годов и скорректированных инвестиционных программ на 2017 год;
– основные направления тарифной политики на 2017 год;
– проблемы энергоснабжения в Раменском муниципальном районе Московской области;
– возможности сокращения грузовых железнодорожных перевозок в Московской области в связи с закрытием грузовых железнодорожных станций Октябрьской железной дороги;
– мероприятия по модернизации водозаборных узлов в поселке Малаховка Люберецкого муниципального района Московской области.
Скорректированные инвестиционные программы на 2017 год представлены:

  1. АО «Лобненская электросеть»;
  2. АО «Московская областная энергосетевая компания»;
  3. АО «МСК Энергосеть»;
  4. АО «Оборонэнерго»;
  5. АО «ПРОТЭП»;
  6. «Сергиево-Посадская электросеть»;
  7. ЗАО «ЭЛЭКС»;
  8. МУП города Серпухова Московской области «Серпуховская городская электрическая сеть»;
  9. МУП городского округа Домодедово «Электросеть»;
  10. МУП городского округа Подольск «Подольская электросеть»;
  11. ОАО «Ремонтно-строительное предприятие»;
  12. ООО «Орехово-Зуевская Электросеть»;
  13. ООО «РеутЭнерго»;
  14. ООО «ТРАНСИНВЕСТЭЛЕКТРО»;
  15. ФГБУ ГНЦ ИФВЭ НИЦ «Курчатовский институт».



Инвестиционные программы на период 2018-2022 годов представлены:

  1. АО «Богородская Электросеть»;
  2. АО «Лобненская электросеть»;
  3. АО «Мособлэнерго»;
  4. АО «МСК Энергосеть»;
  5. АО «Сергиево-Посадская электросеть»;
  6. АО «Королевская электросеть»;
  7. МУП городского округа Домодедово «Электросеть»;
  8. МУП городского округа Подольск «Подольская электросеть»;
  9. ОАО «Ремонтно-строительное предприятие»;
  10. ОАО «РЖД»;;
  11. ООО «Калиновские электрические сети»;
  12. ООО «Орехово-Зуевская Электросеть»;
  13. ООО «РеутЭнерго»;
  14. ООО «ТРАНСИНВЕСТЭЛЕКТРО»;
  15. ПАО «Мосэнергосбыт».



Заявленный объем финансирования инвестиционных программ составляет 18,5 млрд рублей, в том числе за счет тарифа на передачу электроэнергии - 15,4 млрд рублей. Согласно данным инвестпрограмм, предусмотрен ввод 594,47 МВА трансформаторной мощности, 2 077,5 км линий электропередачи и проведение более 5 000 мероприятий. Все рассмотренные инвестиционные программы были одобрены Межотраслевым советом потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Московской области. Перечень электросетевых организаций Московской области, чьи проекты инвестиционных программ на период 2017-2021 годов были рассмотрены и одобрены в рамках заседаний Межотраслевым советом потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий в 2016 году:

  1. ЗАО «Жуковская-Электросеть»;
  2. ООО «Казанская энергетическая компания»;
  3. ТСО ООО «Калиновские электрические сети»;
  4. МУП г.о. Подольск «Климовская электросетевая компания»;
  5. МУП «Коломенская электросеть»;
  6. АО «Королевская электросеть»;
  7. ПАО «Красногорское предприятие электрических сетей»;
  8. АО «Лобненская электросеть»;
  9. АО «Мособлэнерго»;
  10. ЗАО «Октябрьская электросеть»;
  11. ООО «Орехово-Зуевская Электросеть»;
  12. ООО «Объединенные энергосистемы»;
  13. МУП «Подольская электросеть»;
  14. ОАО «РЖД»;
  15. ОАО «РСП»;
  16. АО «Сергиево-Посадская Электросеть»;
  17. МУП «Серпуховская городская электрическая сеть»;
  18. ООО «Трансинвестэлектро»;
  19. МУП «Щелковские электросети»;
  20. МУП «Электрические сети Ступинского муниципального района»;
  21. МУП «Электросеть» г. Дубна;
  22. МУП «Электросеть» г. Домодедово;
  23. МУП «Электросеть» г. Климовск;
  24. АО «Энергосервис».



Материалы к заседаниям Межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Московской области за 2017 год

Материалы к заседаниям Межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Московской области за 2015-2016 годы

Технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов в Московской области

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 № 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» постановлением Правительства Московской области от 19.10.2015 № 956/39 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Московской области и о внесении изменений в Порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Московской области, направляемых на капитальные вложения» в Московской области утверждено положение о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Московской области.

Публичный технологический и ценовой аудит проводится по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства государственной собственности Московской области и собственности муниципальных образований Московской области, проектная документация по которым разработана, в случае предоставления субсидий из бюджета Московской области на софинансирование их строительства (реконструкции), а также по инвестиционным проектам, реализуемым с государственным участием Московской области в форме государственно – частного партнерства.

Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов в Московской области осуществляют независимые экспертные организации и физические лица. Перечень экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, а также порядок его формирования утверждаются Министерством строительного комплекса Московской области.

Во исполнение подпункта 2 пункта 2 постановления Правительства Московской области от 19.10.2015 № 956/39, распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 18.02.2016 № 39 «Об утверждении перечня экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Московской области» к проведению публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Московской области привлекается Государственное автономное учреждение Московской области "Московская областная государственная экспертиза".

Ссылка на официальный сайт ГАУ МО «Мособлгосэкспертиза» - http://www.moexp.ru/ru/page.php?n=20&min=20

Пунктом 5 раздела I постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 № 382, в 2017 году публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов должен проводиться в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 3 млрд. рублей и более.

Регламент проведения ГАУ МО «Мособлгосэкспертиза» публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием

В 2017 году ГАУ «Мособлгосэкспертиза» был проведен технологический и ценовой аудит по объектам:

– Реконструкция автомобильной дороги г. Жуковский, ул. Туполева;

– Реконструкция Каширское шоссе на участке км 0 – км 4,4 в Ленинском районе;

– Строительство путепровода через железнодорожные пути на 16 км Горьковского направления Московской железной дороги (в районе станции Реутов);

– Строительство проектируемой улицы №1 «Большое кольцо» («Западный объезд г. Сергиев Посад») (1, 2, 3 этап)». «Строительство проектируемой улицы №1 «Большое кольцо («Западный объезд г. Сергиев Посад») (3 этап)»;

– Автомобильная дорога Н. Новгород - Шахунья - Киров на участке Неклюдово-Золотово в городе областного значения Бор Нижегородской области.

По результатам проведения технологического и ценового аудита указанных инвестиционных проектов получены положительные заключения.




Рынки присутствия субъектов естественных монополий.
Данные об уровнях тарифов (цен)

Согласно данным реестра субъектов естественных монополий, размещенного на интернет портале Федеральной антимонопольной службы, по состоянию на 15.12.2017 в Московской области насчитывается 280 субъектов естественных монополий. В сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры осуществляют свою деятельность 96 юридических лиц. В сфере транспортировки газа по трубопроводам работают 33 организации. Еще 145 организаций предоставляют услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии. Две организации предоставляют услуги общедоступной электросвязи, 4 организации - на транспорте. Полномочия по государственному регулированию цен (тарифов) в электроэнергетике, газоснабжении и теплоснабжении в Московской области осуществляет Комитет по ценам и тарифам Московской области (в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 01.11.2011 №1321/46). Согласно информации Комитета по тарифам и ценам, в 2017 году установлены тарифы для:

- 573 теплоснабжающих организаций;

- 460 организаций водопроводно-канализационного хозяйства;

- 67 организаций в сфере электроэнергетики;

- 3 газоснабжающих организаций.

По результатам деятельности субъектов естественных монополий на территории Московской области выявлены следующие рынки их присутствия:

1. Электроснабжение.

2. Газоснабжение.

3. Водоснабжение и водоотведение.

4. Теплоснабжение.

5. Пригородные перевозки железнодорожным транспортом.

В 2017 году рост тарифов в коммунальной сфере находится ниже темпов инфляции по региону. С учетом установленных тарифов темп роста платы граждан за коммунальные услуги в 2018 году в среднем по Московской области не превысит прогнозируемого уровня инфляции в размере 4%. Согласно данным Комитета по тарифам и ценам Московской области за текущий период наблюдается динамика снижения роста тарифов на электрическую энергию для населения Московской области. Если в 2016 году рост цен (тарифов) составил 6% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, то в 2017 году рост составил около 4,8%. Тарифы на услуги водоснабжения, водоотведения, тепловой энергии остались неизменными. Тарифы на тепловую энергию показали рост на 1,9%. Рост индекса цен (тарифов) во втором полугодии 2018 года к декабрю 2017 года в среднем по Московской области составит:

– водоснабжение –103,8%;

– водоотведение –103,8 %;

– теплоснабжение –103,6%;

– газоснабжение для населения –103,4%;

– электроснабжение для населения –105,0%.

Анализ данных об уровнях цен (тарифов) естественных монополий показал, на рост тарифов влияют федеральные факторы: рост цен на газ (3,9% в 2017 году против 2% в 2016 году), рост уровня инфляции (4% в 2017 году против 6,4% в 2016 году), рост цен на электроэнергию (6% в 2017 году против 8% в 2016 году). В соответствии с поручением Губернатора Московской области А.Ю. Воробьева в Московской области реализуется Концепция перехода к единым тарифам в муниципальных районах и городских округах, направленная на уменьшение разрыва между минимальным и максимальным значениями тарифа в муниципальном образовании и приближение его к среднему значению, а также на сдерживание роста и стабилизацию тарифов. Переход к единым тарифам осуществляется, в том числе, на основе поэтапной консолидации муниципального имущества ресурсоснабжающих организаций и создании гарантирующей организации в водоснабжении и водоотведении и единой теплоснабжающей организации. Также стабилизации тарифов способствует создание в рамках реализации Концепции перехода к единым тарифам ЕТО (единой теплоснабжающей организации) в теплоснабжении и ГО (гарантирующей организации) в водоснабжении и водоотведении. В 2017 году Губернатор Московской области Андрей Воробьев подписал постановление, которым утверждены предельные индексы роста платы за коммунальные услуги для жителей региона на следующий год, соответствующий документ доступен по ссылке.

Постановление от 29.11.2017 № 516-ПГ «Об утверждении предельных (максимальных) индексов размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Московской области на 2018 год - http://www.mosreg.ru/download-doc?url=/upload/gallery/122/146122_b6f409589a0ecb28b59ddbcebe13b2a05a0686a2.pdf

Предельные индексы роста платы за коммунальные услуги утверждены для каждого из 67 городских округов и муниципальных районов Подмосковья. С 1 июля 2017 года в Московской области был установлен индекс роста платы за коммунальные услуги в среднем по региону 4%, что ниже инфляции, которая составляет 4,7%. С этого же времени действует предельный индекс 6,1%, который может быть установлен с целью проведения ремонта коммунальных сетей. Более высокие индексы роста платы могут устанавливаться только по решению совета депутатов муниципалитета. Наибольший удельный вес в себестоимости коммунальных услуг занимают затраты на топливо и электроэнергию, затраты на заработную плату с отчислениями, затраты на текущий и капитальный ремонты сетей и оборудования в целях обеспечения безаварийной работы систем и снижения уровня их износа, уплата налогов и арендной платы. На 5,3 % сократилось общее количество ресурсоснабжающих организаций в 2017 году по сравнению с 2016 годом. В 2017 году наблюдается положительная динамика по росту городских округов и муниципальных районов Московской области, в которых действуют единый тарифы на коммунальные услуги. В 2018 году на территории 48 муниципальных образований (44 городских округов и 4 муниципальных районов) из 67 услуги оказываются по единым тарифам. На начало 2015 года единые тарифы действовали в 37 муниципальных образованиях. Снизились тарифы на тепловую энергию на территории Волоколамского муниципального района (Теряевское, Ярополецкое, Кашинское), Щелковского муниципального района (Загорянский), Ногинского муниципального района (Ногинск), городского округа Шаховская, городского округа Егорьевск, городского округа Коломенский (Пески). На уровне 2017 года останутся тарифы по теплоснабжению в городском округе Луховицы. Снизились тарифы на питьевую воду и водоотведение на территории Одинцовского муниципального района (Барвихинское, Голицино, Немчиновка, Ершовское, Новоивановское), городского округа Подольск (Климовск, Лаговский, Львовский, Дубровицы, Стрелковский), городского округа Истра (Бужаровское, Новопетровское, Обушковское, Онуфриевское), городского округа Егорьевск (Рязановский). На уровне 2017 года останутся тарифы по водоснабжению и водоотведению в некоторых поселениях Волоколамского, Щелковского районов, городских округах Балашиха, Егорьевск, Люберцы, Мытищи и Пущино. Переход к единым тарифам на территории районов и городских округов планируется завершить к 2019 году. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина и действующим законодательством Российской Федерации все ресурсоснабжающие организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, с 01.01.2016 года перешли на долгосрочное регулирование. Преимущества долгосрочного регулирования:
- привлечение инвестиций на модернизацию и развитие объектов коммунального комплекса и гарантия их возврата;
- обеспечение энергетической эффективности, устойчивости и безопасности функционирования систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
- повышение надежности и качества теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
- экономическая мотивация регулируемых организаций к снижению издержек.
В целях создания благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в коммунальную сферу, решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов при установлении тарифов на 2018 год учтены инвестиционные ресурсы в общем объеме 14,65 миллиарда рублей, в том числе:
в сфере теплоснабжения – 1,6 миллиарда рублей;
в сфере водоснабжения и водоотведения – 0,6 миллиарда рублей;
в сфере электроэнергетики – 12,45 миллиарда рублей (в том числе ПАО «Московская объединённая электросетевая компания» - 10,11 млрд. рублей).
Инвестиционными программами теплоснабжающих организаций предусмотрены мероприятия по реконструкции и модернизации действующих котельных, газификации мазутных и дизельных котельных, реконструкции и замене тепловых сетей, восстановлению резервно-топливного хозяйства, переводу потребителей горячей воды на закрытую систему теплоснабжения. В водоснабжении и водоотведении – это замена сетей, внедрение нового оборудования и технологий для подъема воды, приема, транспортировки и очистки сточной воды, строительство станций обезжелезивания с целью доведения степени очистки питьевой воды до уровня требований действующих стандартов. Капитальные вложения, предусмотренные в составе необходимой валовой выручки организаций электроэнергетики, учтенные при установлении тарифов, направлены на реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение объектов электросетевого хозяйства – питающих центров, трансформаторных и распределительных подстанций, воздушных и кабельных линий электропередачи, а также на создание и техническое перевооружение автоматизированной системы учета электроэнергии.

Технологическое присоединение к электрическим сетям

На 2018 год установлены унифицированные единые тарифные ставки платы за технологическое присоединение к электрическим сетям для 60 территориальных сетевых организаций. Стоимость строительно-монтажных работ одинакова в любом районе Московской области, известна для любой сетевой организации региона, и дает возможность инвесторам рассчитать стоимость технологического присоединения в любом месте.
В связи с изменением в законодательстве рост стандартизированных тарифных ставок на технологическое присоединение к электрическим сетям в 2018 году по сравнению с 2017 годом составил от 1,9 до 10,8 процентов.
Московская область уже второй год подряд получает высший балл по эффективности подключения бизнеса к электросетям по версии Агентства стратегических инициатив. Все это возможно благодаря эффективной работе территориальных сетевых организаций и регионального министерства энергетики.

Технологическое присоединение к сетям газораспределения

В целях обеспечения в Московской области благоприятного инвестиционного климата Комитет в 2017 году выполнил весь комплекс поставленных задач по подготовке и принятию тарифных решений в сфере технологического присоединения к сетям газораспределения. Комитетом установлены на 2018 год:
- плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования льготных категорий заявителей с ростом, не превышающим среднегодовой прогнозный уровень инфляции;
- стандартизированные тарифные ставки для расчета платы за подключение к сетям газораспределения ГУП МО «Мособлгаз», в среднем ставки оказались ниже показателей 2016 года;
- индивидуальная плата за технологическое присоединение в отношении 144 заявителей по индивидуальным проектам.
В среднем в 2018 году по сравнению с 2017 годом стандартизированные тарифные ставки уменьшатся на 2 процента.
Московская область имеет позитивный опыт в регулировании тарифов. Здесь впервые в России внедрены единые стандартизированные ставки при подключении к сетям газо- и электроснабжения. В этом направлении серьезный прорыв. Например, до сентября 2016 года не существовало разницы ставок при присоединении к газопроводам разного диаметра, что провоцировало серьезные переплаты. Теперь действует схема «меньше диаметр трубопровода – меньше плата» и стандартизированные тарифные ставки для сетей низкого давления стали ниже ставок для сетей высокого давления по некоторым позициям до 9 раз. Сейчас предприятиям, которые приходят на территорию области с целью создания бизнеса, и людям, которые намерены построить здесь частный дом, все понятно, комфортно, не возникает вопросов относительно справедливости стоимостей. Причём если раньше в разных уголках Подмосковья тарифы на технологическое присоединение к сетям газораспределения или электрическим сетям могли отличаться в разы, то теперь стандартизированные ставки на всей территории Подмосковья едины, процедура стала прозрачной и справедливой. Потребитель услуг имеет возможность самостоятельно рассчитать полную стоимость техприсоединения.

Технологическое присоединение к системам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения

В 2017 году Комитетом по ценам и тарифам Московской области реализован приоритетный проект «Внедрение единых стандартизированных тарифных ставок платы за технологическое присоединение к системам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории Московской области».
Проект направлен на сокращение сроков технологического присоединения, оптимизацию стоимости платы за присоединение, повышение прозрачности процедур расчета платы за технологическое присоединение ресурсоснабжающими организациями для всех заявителей - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц.
В соответствии с планом приоритетного проекта выполнены следующие мероприятия:
- подготовлена законодательная инициатива об установлении стандартизированных тарифных ставок на технологическое присоединение к системам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, единых на территории субъекта Российской Федерации;
- установлены на 2017 год тарифные ставки на технологическое присоединение к системам водоснабжения и водоотведения для 133 основных организаций водопроводно-канализационного хозяйства на территории Московской области на едином уровне;
- установлены на 2018 год тарифные ставки на технологическое присоединение:
- к системам водоснабжения и водоотведения для 463 организаций водопроводно-канализационного хозяйства на территории Московской области на едином уровне;
- к системе теплоснабжения для 543 теплоснабжающих и теплосетевых организаций на территории Московской области на едином уровне.
В соответствии с Положением об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1220, для 59 регулируемых территориальных сетевых организаций установлены плановые показатели надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг.
Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 31.05.2017 № 80-Р «Об определении фактических значений показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для территориальных сетевых организаций Московской области за 2016 год» для организаций, представивших в установленные законодательством сроки отчетную информацию, определены фактические значения показателей надежности и качества за 2016 год.
Расчет корректировки необходимой валовой выручки с учетом надежности и ‎качества услуг определен в соответствии с приказом ФСТ России от 26.10.2010 № 254-э/1 и приказом Минэнерго России от 29.11.2016 № 1256.
В целом корректировка необходимой валовой выручки регулируемых территориальных сетевых организаций с учетом надежности и качества на 2018 год составила 653 339,29 тыс.руб. в сторону увеличения (18 организаций) и 17 878,79 тыс.руб. в сторону снижения (19 организаций).

Информация о свободных резервах трансформаторной мощности сетей территориальных сетевых организаций 110 – 35 кВт, сведения о количестве поданных заявок и заключенных договоров на технологическое присоединение, а также о планируемых сроках их строительства и реконструкции в соответствии с утвержденной инвестиционной программой

На Инвестиционном портале создана единая интерактивная карта Московской области, на которой, в том числе, представлены сведениями об ориентировочных местах подключения (технологического присоединения) к сетям территориальных сетевых организаций 110-35 кВ.

Ссылка на интерактивную карту Московской области с ориентировочными местами подключения (технологического присоединения) к сетям территориальных сетевых организаций 35-110 кВ на Инвестиционном портале Московской области - http://www.invest.mosreg.ru/map

В 2017 году на территории Московской области было подано 76 526 заявок на технологическое присоединения к трансформаторным подстанциям сетей территориальных сетевых организаций 35-110 кВ Московской области и заключено 53 469 договоров на подключение к электрическим сетям.
Количество заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства с максимальной мощностью объектов от 15 до 150 кВ возросло на 20% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Среднее количество дней на подключение к электросетям составило 58,32 дней, среднее количество процедур при подключении – 4,18, а индекс удовлетворенности услугой составил 4,28.
Механизм расчета платы за технологическое присоединение, реализованный в Московской области, позволяет самостоятельно проверить его правильность с использованием калькулятора расчета платы, размещенного на сайте Комитета по ценам и тарифам Московской области.

Калькулятор для расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям по ставкам на 2017 год - http://www/ktc.mosreg.ru/dokumenty/napravleniya_deyatelnosti/tehnolog-prisoedinenie-k-elektr-setyam/tehnologicheskoe_prisoedinenie_k_elektrichesk/24-10-2017-15-53-52-kalkulyator-dlya-rascheta-platy-za-tekhnologichesk

Калькулятор технологического присоединения к электрическим сетям - http://www.ktc.mosreg.ru/deyatelnost/celevye-programmy/kalkulyator-tehnologicheskogo-prisoedineniya-k-elektricheskim-setyam

Любой человек или организация, пользуясь выданными территориальной сетевой организацией техническими условиями, могут получить примерный расчет по всем видам технологического присоединения и выбрать наиболее выгодное решение, пользуясь онлайн-калькулятором.
В настоящее время ПАО «МОЭСК» и АО «Мособлэнерго» предоставляют полный цикл услуг по подключению к электрическим сетям посредством интернет-сервисов. Это распространяется на потребителей присоединяемой мощностью до 150 кВт. При этом заявитель подает заявку через интернет-портал, удостоверяя все документы с помощью электронной цифровой подписи.
На сегодняшний день процедура подключения к электрическим сетям для предпринимателей с присоединяемой мощностью до 150 кВт осуществляется в срок не более 80 дней. Для сравнения, в 2015 году этот срок составлял 90 дней, а в 2013 году – 218 дней.
С 31 декабря 2017 года все 105 окон МФЦ Московской области принимают заявки на технологическое присоединение к электросетям, а также пользователи имеют возможность подать заявку на подключение и получить договор через портал государственных и муниципальных услуг Московской области.

Информация о порядке подачи заявки на технологическое присоединение к электросетям в Московской области http://www.mosreg.ru/sobytiya/novosti/news-submoscow/kak-podat-zayavku-na-tehprisoedinenie-k-elektrosetyam-v-podmoskove

Московская область, наряду с Москвой и Санкт-Петербургом, входит в число пилотных регионов, в которых услуги по техприсоединению к инженерной инфраструктуре оказываются в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг.
В настоящее время свыше 60% всех заявок на техприсоединение поступает онлайн. По сравнению с 2015 годом этот показатель уже вырос в два раза.
В Московской области ПАО «МОЭСК», в целях снижения административных барьеров и оптимизации предоставления услуг, реализует программу технологического присоединения свыше 15 до 150 кВт (для субъектов малого и среднего предпринимательства) по программе «Ноль визитов».
Для подачи электронной заявки необходимо воспользоваться интерактивным сервисом «Электронная заявка на ТП» в Личном кабинете заявителя. Там же можно отслеживать информацию о ходе рассмотрения поданной заявки. Проект Договора ТП направляется в Личный кабинет в течение 7 дней. Для получения договора ТП и договора энергоснабжения на бумажном носителе без посещения клиентского офиса необходимо указать способ получения документов «Курьерская доставка», адрес доставки и контактный номер телефона. Пакет документов будет доставлен бесплатно.

Информация о программе http://www.utp.moesk.ru/novisits/apply-15-150-novisits

Инструкция для технологического присоединения свыше 15 до 150 кВт (для субъектов малого и среднего предпринимательства) http://www.utp.moesk.ru/uploads/refinery/moesk_files/moesk_file/resource/61/15-150_site.pdf

На сегодняшний день для заявителя созданы все условия для получения услуги максимально просто, прозрачно и комфортно: взаимодействие с потребителем переведено в интерактивную плоскость, сокращено количество очных визитов, есть возможность подачи заявки онлайн, реализована дистанционная оплата услуг без комиссии.
В Московской области уделяется значительное внимание развитию электросетевого комплекса региона. Так, в 2017 году введено в эксплуатацию порядка 550 мегавольтампер новой трансформаторной мощности, построено и реконструировано около 3,8 тыс. километров линий электропередачи. Благодаря этому улучшилось качество электроснабжения существующих потребителей, а также появилась возможность технологического присоединения новых объектов. Наличие энергомощности для присоединения новых потребителей является одним из важных факторов, определяющих степень инвестиционной привлекательности Подмосковья.
В 2018 году планируется достигнуть следующих показателей:
– объем финансирования мероприятий по строительству, комплексному техническому перевооружению и реконструкции объектов электроэнергетики на территории Московской области — 20 469,27 млн. рублей;
– ввод кабельных и воздушных линий электропередачи — 1 944,3 км;
– ввод трансформаторной мощности — 2 359 МВА;
– ввод трансформаторной мощности на объектах 35 кВ и выше — 126 МВА (объект ПАО «МОЭСК»): Реконструкция ПС № 681 Алмазово, замена трансформаторов 2х25, 5мВА на 2х63 мВА).
Московская область занимает лидирующие позиции по увеличению эффективности процедур техприсоединения к сетям для малого и среднего бизнеса. Работа в этом направлении два года подряд отмечается высшим баллом национального рейтинга состояния инвестиционного климата по показателям эффективности процедур подключения к электросетям субъектов Российской Федерации.

Информация о местах подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределительных станций

В целях раскрытия сведений об ориентировочных местах подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределительных станций Московской области на Инвестиционном портале Московской области создана и функционирует единая интерактивная карта, представляющая возможность получить информацию о наличии такой технической возможности.

Интерактивная карта со сведениями об ориентировочных местах подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределительных станций Московской области, расположенная на Инвестиционном портале Московской области http://www.invest.mosreg.ru/map

Также с актуальной информацией можно ознакомиться на официальном сайте Государственного унитарного предприятия Московской области «Мособлгаз».

Интерактивная карта со сведениями об ориентировочных местах подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределительных станций Московской области, расположенная на официальном сайте Государственного унитарного предприятия Московской области «Мособлгаз» http://www.tp.mosoblgaz.ru/map/

В целях реализации целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности в субъектах Российской Федерации, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р, распоряжением Правительства Московской области от 29.05.2017 № 268-РП утвержден План мероприятий («дорожная карта») по внедрению в Московской области целевой модели «Подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения».
В настоящее время на территории Московской области реализуется Программа Правительства Московской области «Развитие газификации в Московской области до 2025 года». Основные мероприятия Программы реализует Акционерное общество «Мособлгаз». Подмосковье является одним из крупнейших потребителей природного газа среди субъектов Российской Федерации. По потреблению газа на душу населения Московская область находится на первом месте в России. Каждое третье технологическое присоединение к газовым сетям на территории РФ осуществляется в Московской области. В год поступает более 25 тысяч заявок на технологическое присоединение, и ежегодно это количество растет.
За последние пять лет темпы газификации в Московской области выросли в 5 раз. В рамках Программы созданы условия для газификации 346 населенных пунктов, с количеством проживающих более 150 тысяч человек. Построено более 2 000 километров газопроводов. Каждый 4-й газифицированный населенный пункт в Российской Федерации, газифицируется в Московской области.
Одним из основных и важнейших направлений деятельности Министерства является развитие газотранспортной системы Московской области, снятие ограничений на подключение потребителей к газораспределительным станциям. В 2017 году срок технологического присоединения для малого и среднего предпринимательства составил в среднем 180 дней. Для сравнения в 2016 году средний срок для такой же категории заявителей составлял 213 дней.
На территории Московской области с начала 2017 года осуществлено более 10 000 технологических присоединений объектов к сетям газораспределения, что значительно превышает показатели 2016 года.
Всего в Подмосковье с начала года заключили свыше 22 тысяч договоров на техприсоединение к газовым сетям. Увеличение количества технологических присоединений происходит на фоне снижения количества заявок на технологическое присоединение, с одновременным увеличением заявленной мощности. Однако заявки по категории заявителей с максимальным расходом газа до 500 м. куб. в час увеличиваются, что говорит о потребности в газификации среднего бизнеса.
Ситуацию осложняет значительная загрузка действующих ГРС – на территории Московской области остаются закрытыми для техприсоединения 24 газораспределительные станции, что является сдерживающим фактором для реализации на территории некоторых муниципальных образований региона новых инвестиционных проектов, расширения существующих предприятий, развития газификации населенных пунктов.

На 2017 год Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области рассмотрены и утверждены 222 инвестиционные программы РСО, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжении и водоотведения, из них:
– 111 инвестиционных программ РСО, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения с объемом финансирования 3 598,52 млн. рублей (в том числе за счет капитальных вложений 1 397,9 млн. рублей, за счет амортизации 283,4 млн. рублей);
– 113 инвестиционных программ РСО, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжении и водоотведения, с объемом финансирования 2 672, 87 млн. рублей (в том числе за счет капитальных вложений 527,68 млн. рублей, за счет амортизации 137,8 млн. рублей).
В рамках реализации инвестиционных программ в сфере теплоснабжения запланированы мероприятия по строительству и реконструкции объектов централизованных систем теплоснабжения, в том числе:
- реконструкция тепловых сетей – 45 034,5 п.м на сумму 1 010,72 млн. рублей;
- реконструкция центральных тепловых пунктов (ЦТП) – 28 шт. на сумму 301,47 млн. рублей;
- реконструкция котельных – 32 шт. на сумму 763,93 млн. рублей;
- строительство тепловых сетей – 1 148,35 п.м на сумму 40,06 млн. рублей,
- строительство котельных – 9 шт. на сумму 438,38 млн. рублей.

В рамках реализации инвестиционных программ в сфере водоснабжения и водоотведения запланированы мероприятия по строительству и реконструкции (модернизации) объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения, в том числе:
- реконструкция сетей водоснабжения – 15 283 п.м на сумму 376,91 млн. рублей;
- реконструкция водозаборных узлов (ВЗУ) – 21 шт. на сумму 319,5 млн. рублей;
- строительство сетей водоснабжения – 1 925 п.м на сумму 67,06 млн. рублей;
- строительство водозаборных узлов (ВЗУ) – 6 шт. на сумму 170,97 млн. рублей;
- реконструкция сетей водоотведения – 8 891 п.м на сумму 293,4 млн. рублей;
- реконструкция очистных сооружений – 5 шт. на сумму 494,53 млн. рублей;
- реконструкция канализационных насосных станций (КНС) – 17 шт. на сумму 256,85 млн. рублей;
- строительство очистных сооружений – 3 шт. на сумму 341,23 млн. рублей.
На 2018 год утверждены 195 инвестиционных программ РСО, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжении и водоотведения, из них:
– 110 инвестиционных программ РСО, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в том числе 85 скорректированных инвестиционных программ с объемом финансирования 3 281,41 млн. рублей (в том числе за счет капитальных вложений 980,31 млн. рублей, за счет амортизации 173,39 млн. рублей, за счет платы на подключение 793,883 млн. рублей).
– 85 инвестиционных программ РСО, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжении и водоотведения, в том числе 62 скорректированных инвестиционных программ с объемом финансирования 3 848,24 млн. рублей (в том числе за счет капитальных вложений 400,525 млн. рублей, за счет амортизации 146,517 млн. рублей, за счет платы на подключение 1 149,885 млн. рублей).



Основными мероприятиями инвестиционных программ являются:
1. В сфере водоснабжения – мероприятия, направленные на:
- повышение качества воды в соответствии с согласованными Роспотребнадзором планами приведения качества воды в соответствие с установленными требованиями;
- снижение стоимости производства и транспортировки 1 куб. м. воды (повышение энергетической эффективности);
- снижение потерь при транспортировке воды;
- увеличение доли населения, обеспеченного централизованным водоснабжением.
2. В сфере водоотведения – мероприятия, направленные на:
- снижения негативного воздействия на водные объекты путем повышения качества очистки сточных вод;
- cнижение стоимости очистки и транспортировки сточных вод (повышение энергетической эффективности);
- снижение потерь в системах водоотведения.
3. В сфере теплоснабжения – мероприятия, направленные на:
- модернизацию источников теплоснабжения;
- снижение количества топлива на выработку 1 ед. тепловой энергии;
- закрытие систем горячего водоснабжения в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 190-ФЗ;
- повышение надежности и снижения уровня износа централизованных систем теплоснабжения.
В 2017 году, в рамках Программы газификации, созданы условия для газификации 7 приоритетных для Московской области инвестиционных проектов. Объем финансирования на строительство газопроводов в указанных целях составил более 270 млн. рублей. За 10 месяцев 2017 года открыты для техприсоединения шесть газораспределительных станций – таким образом, количество предельно загруженных ГРС сократилось на 20%. В конце 2017 года открыто для подключения новых потребителей еще две ГРС – в городском округе Орехово-Зуево и поселке Монино Щелковского района.
В 2017 году сняты ограничений для технологического присоединения с 9 газораспределительных станций с общим объемом более 70 тыс. м3/час. В 2018 году будет организована работа по снятию ограничений еще с 10 газораспределительных станций на общий объем 100 тыс. м3/час.
Данные меры позволят обеспечить потребности в газе перспективных потребителей, повысят инвестиционную привлекательность региона.
На сегодняшний день на территории Московской области проводится большая работа по упрощению процедур и сокращению сроков техприсоединения к газораспределительным сетям. Так, потребитель может подать заявку на техприсоединение не выходя из дома, через сайт посредством «Личного кабинета клиента» на сайте ГУП МО «Мособлгаз». Данный сервис позволяет заключить договор онлайн, получить информацию о состоянии лицевого счета, тарифах на газ, вносить показания приборов учета и производить оплату без комиссии. Также клиенты имеют возможность подписывать договоры о подключении к газораспределительным сетям на территории Подмосковья с помощью SMS-сервиса.
Важную роль в упрощении процедуры техприсоединения играет развитие интернет-сервисов – они позволяют автоматизировать большинство процедур и сократить до минимума количество личных визитов заявителей в офисы газоснабжающей компании.

Калькулятор технологического присоединения к сетям газораспределения http://www.ktc.mosreg.ru/deyatelnost/celevye-programmy/kalkulyator-tehnologicheskogo-prisoedineniya-k-setyam-gazoraspredeleniya

Калькулятор технологического присоединения к сетям газораспределения (Мособлгаз) http://www.tp.mosoblgaz.ru/calc/

В настоящее время уже свыше 50% заявок на технологическое присоединение к газораспределительным сетям поступает через онлайн-сервисы. Для клиентов, которые предпочитают общаться с сотрудниками газовой компании лично, во всех филиалах «Мособлгаз» открыты офисы нового формата. Офисы оборудованы в соответствии с передовыми клиентоориентированными технологиями, что позволяет сократить время обслуживания и значительно повысить уровень комфорта. Среди ключевых новшеств – терминал электронной очереди, разделение на несколько тематических зон (абонентский отдел, отдел оформления договоров, зона ожидания), удобная навигация.

Информация о деятельности, предусмотренная к обязательному раскрытию

Комитет по ценам и тарифам Московской области во исполнение полномочий по контролю за соблюдением обязательных требований законодательства о стандартах раскрытия информации, утвержденных постановлениями Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения», от 05.07.2013 № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования», осуществляет опубликование информации, представленной субъектами естественных монополий, подлежащей размещению в свободном доступе, на официальном сайте Комитета в сети Интернет, по адресу: http://ktc.mosreg.ru/dokumenty/standarty_raskrytiya_informacii/informaciyapredstavlennaya_organizaciyami

В соответствии с постановлением Правительства от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии», субъекты естественных монополий, осуществляющие деятельность в сфере передачи электрической энергии, размещают сведения, подлежащие опубликованию в свободном доступе, на собственных официальных сайтах в сети Интернет.
По результатам проведения мониторинга соблюдения указанных требований в 2017 году Комитетом выдано 27 предписаний об устранении нарушений законодательства о стандартах раскрытия информации. Регулируемые организации устранили выявленные нарушения в установленные сроки.
Перечень регулируемых организаций, оказывающих деятельность в сфере естественных монополий размещен в свободном доступе на официальном сайте Комитета в сети Интернет: http://http://ktc.mosreg.ru/dokumenty/reestr_organizaciy

Информация о количестве поданных заявок на технологическое присоединение к сетям территориальных сетевых организаций

В 2017 году на территории Московской области было подано 76 526 заявок на технологическое присоединения к трансформаторным подстанциям сетей территориальных сетевых организаций 35-110 кВ Московской области.
Количество заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства с максимальной мощностью объектов от 15 до 150 кВ возросло на 20% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Информация о количестве заключенных договоров на технологическое присоединение к сетям территориальных сетевых организаций

В 2017 году на территории Московской области было заключено 53 469 договоров на подключение к электрическим сетям.

Повышение прозрачности деятельности субъектов естественных монополий в Московской области

Электрические сети

1 Информация о свободных резервах трансформаторной мощности

http://www.fsk-ees.ru/consumers/...

http://utp.moesk.ru/map-epc

http://invest.mosreg.ru/map

2 Ориентировочные места подключения (технологического присоединения) к сетям территориальных сетевых организаций 110-35 кВ

http://portaltp.fsk-ees.ru/sections/Map/map.jsp

http://utp.moesk.ru/map-epc

http://invest.mosreg.ru/map

3 Информация о количестве поданных заявок на технологическое присоединение к сетям территориальных сетевых организаций

http://www.mosoblenergo.ru/users/tech/informacii-o-zajavkah.php

http://www.moesk.ru/invest_news/raskritie/zayavki/

http://invest.mosreg.ru/page/obshkontrol

4 Информация о количестве заключенных договоров на технологическое присоединение к сетям территориальных сетевых организаций

http://www.mosoblenergo.ru/users/tech/informacii-o-zajavkah.php  http://www.moesk.ru/invest_news/raskritie/zayavki/

http://invest.mosreg.ru/page/obshkontrol

5 Информация о планируемых сроках строительства и реконструкции сетей территориальных сетевых организаций 110-35 кВ в соответствии с утвержденной инвестиционной программой

http://minenergo.mosreg.ru/dokumenty/...



Газораспределительные сети

1 Ориентировочные места подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределительных станций

https://mosoblgaz.ru/connections/

http://invest.mosreg.ru/map

2 Информация о проектной мощности (пропускной способности) газораспределительных станций

https://tp.mosoblgaz.ru/map/

http://invest.mosreg.ru/page/obshkontrol

3 Информация о наличии свободных резервов мощности газораспределительных станций и размере этих резервов

https://mosoblgaz.ru/company/open_info/3/2016_god/

http://invest.mosreg.ru/page/obshkontrol

4 Информация о планируемых сроках строительства и реконструкции газораспределительных станций в соответствии с утвержденной инвестиционной программой (с указанием перспективной мощности газораспределительных станций по окончании их строительства, реконструкции)

https://mosoblgaz.ru/gazification/list/  https://mosoblgaz.ru/gazification/map/

http://invest.mosreg.ru/page/obshkontrol