Общественный контроль

В целях защиты прав потребителей товаров и услуг естественных монополий, достижения баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализуемых субъектами естественных монополий товаров и предоставляемых ими услуг для потребителей и эффективное функционирование субъектов естественных монополий, а также общественного контроля тарифного регулирования деятельности естественных монополий, распоряжением Губернатора Московской области от 08.04.2015 № 88-РГ образован Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Московской области.

В 2016 году Межотраслевым советом потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Московской области было проведено четыре заседания.
В рамках заседаний были рассмотрены вопросы:


  • Рассмотрение проектов инвестиционных программ территориальных сетевых организаций Московской области на период 2017-2019 годов и 2017-2021 годов.
  • Развитие пригородных железнодорожных перевозок в Московской области.
  • О тарифной политике на 2016 год и задачах на 2017 год.
  • Организация работы муниципальных образований по выбору единых гарантирующих поставщиков (организации водоснабжения и водоотведения) и единых теплоснабжающих организаций.
  • Об участии Московской области в Федеральной программе по модернизации коммунальной инфраструктуры.
  • Иные вопросы.


Материалы и протоколы заседаний

1

Распоряжение о Межотраслевом совете потребителей

2

Протокол №1 заседания Межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий от 27.05.15

3

Распоряжение Губернатора Московской области «О внесении изменений в состав Межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Московской области»

4

Протокол №2 заседания Межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности естественных монополий от 14.07.15

5

Протокол №3 заседания Совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий от 24.08.15

6

Протокол №4 заседания Совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий от 19.10.15

7

План работы Межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий в 2016 году

8

Протокол №1 заседания Совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий от 29.03.2016

9

Материалы к Протоколу №1 заседания Межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий от 29.03.2016

10

Проекты инвестиционных программ электросетевых организаций Московской области на период 2017-2021 годов

11

Заключения на проекты инвестиционных программ территориальных сетевых организаций Московской области на период 2017-2021 годов

12

Протокол №2 заседания Совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий от 24.05.2016

13

Материалы к Протоколу №2 заседания Межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий от 24.05.2016

14

Протокол №3 заседания Совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий от 24.10.2016

15

Протокол №4 заседания Межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий от 12.12.2016

Перечень электросетевых организаций Московской области, чьи проекты инвестиционных программ на период 2017-2021 годов были рассмотрены и одобрены в рамках заседаний Межотраслевым советом потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий в 2016 году:

  1. ЗАО «Жуковская-Электросеть»;
  2. ООО «Казанская энергетическая компания»;
  3. ТСО ООО «Калиновские электрические сети»;
  4. МУП г.о. Подольск «Климовская электросетевая компания»;
  5. МУП «Коломенская электросеть»;
  6. АО «Королевская электросеть»;
  7. ПАО «Красногорское предприятие электрических сетей»;
  8. АО «Лобненская электросеть»;
  9. АО «Мособлэнерго»;
  10. «ЗАО «Октябрьская электросеть»;
  11. ООО «Орехово-Зуевская Электросеть»;
  12. ООО «Объединенные энергосистемы»;
  13. МУП «Подольская электросеть»;
  14. ОАО «РЖД»;
  15. ОАО «РСП»;
  16. АО «Сергиево-Посадская Электросеть»;
  17. МУП «Серпуховская городская электрическая сеть»;
  18. ООО «Трансинвестэлектро»;
  19. МУП «Щелковские электросети»;
  20. МУП «Электрические сети Ступинского муниципального района»;
  21. МУП «Электросеть» г. Дубна;
  22. МУП «Электросеть» г. Домодедово;
  23. «МУП «Электросеть» г. Климовск;
  24. АО «Энергосервис».



Технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов в Московской области

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 № 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» постановлением Правительства Московской области от 19.10.2015 № 956/39 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Московской области и о внесении изменений в Порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Московской области, направляемых на капитальные вложения» в Московской области утверждено положение о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Московской области.

Публичный технологический и ценовой аудит проводится по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства государственной собственности Московской области и собственности муниципальных образований Московской области, проектная документация по которым разработана, в случае предоставления субсидий из бюджета Московской области на софинансирование их строительства (реконструкции), а также по инвестиционным проектам, реализуемым с государственным участием Московской области в форме государственно – частного партнерства.

Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов в Московской области осуществляют независимые экспертные организации и физические лица. Перечень экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, а также порядок его формирования утверждаются Министерством строительного комплекса Московской области.

Во исполнение подпункта 2 пункта 2 постановления Правительства Московской области от 19.10.2015 № 956/39, распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 18.02.2016 № 39 «Об утверждении перечня экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Московской области» к проведению публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Московской области привлекается Государственное автономное учреждение Московской области "Московская областная государственная экспертиза".

Ссылка на официальный сайт ГАУ МО «Мособлгосэкспертиза» - http://www.moexp.ru/ru/page.php?n=20&min=20

Пунктом 5 раздела I постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 № 382, в 2016 году публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов должен проводиться в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 4 млрд. рублей и более.

За 2016 год заключены соглашения о реализации на территории Московской области 6 инвестиционных проектов.

В связи с тем, что сметная стоимость строительства каждого из объектов не превышает 4 млрд. рублей, технологический и ценовой аудит указанных инвестиционных проектов не проводился.

Вместе с тем, необходимо отметить, что принимаются к рассмотрению заявки на проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с любой сметной стоимостью строительства. В 2016 году подобные заявки не поступали.




Информация о деятельности, предусмотренная к обязательному раскрытию

В целях государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, газоснабжении и теплоснабжении, на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, на товары и услуги организаций коммунального комплекса, по осуществлению контроля в указанной сфере деятельности постановлением Правительства Московской области от 01.11.2011 № 1321/46 «О формировании Комитета по ценам и тарифам Московской области» образован центральный исполнительный орган государственной власти Московской области – Комитет по ценам и тарифам Московской области.

К полномочиям Комитета по ценам и тарифам Московской области, в том числе, относится осуществление контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере теплоснабжения, газоснабжения, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории Московской области.

Ознакомиться с документами о раскрытии информации субъектами естественных монополий можно на официальном сайте Комитета по ценам и тарифам Московской области в разделе «Документы», включающем в себя подразделы:




Повышение прозрачности деятельности субъектов естественных монополий в Московской области

Электрические сети

1 Информация о свободных резервах трансформаторной мощности http://www.fsk-ees.ru/consumers/...
2 Отображение на географической карте субъекта РФ ориентировочных мест подключения (технологического присоединения) к сетям территориальных сетевых организаций 110-35 кВ

http://portaltp.fsk-ees.ru/sections/Map/map.jsp

http://utp.moesk.ru/map-epc

3 Информация о количестве поданных заявок на технологическое присоединение к сетям территориальных сетевых организаций

http://www.mosoblenergo.ru/users/tech/informacii-o-zajavkah.php

http://www.moesk.ru/invest_news/raskritie/zayavki/

4 Информация о количестве заключенных договоров на технологическое присоединение к сетям территориальных сетевых организаций

http://www.mosoblenergo.ru/users/tech/informacii-o-zajavkah.php  http://www.moesk.ru/invest_news/raskritie/zayavki/

5 Информация о планируемых сроках строительства и реконструкции сетей территориальных сетевых организаций 110-35 кВ в соответствии с утвержденной инвестиционной программой

http://minenergo.mosreg.ru/dokumenty/osnovnye-dokumenty/



Газораспределительные сети

1 Ориентировочные места подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределительных станций

https://mosoblgaz.ru/connections/

2 Информация о проектной мощности (пропускной способности) газораспределительных станций

https://tp.mosoblgaz.ru/map/

3 Информация о наличии свободных резервов мощности газораспределительных станций и размере этих резервов

https://mosoblgaz.ru/company/open_info/3/2016_god/

4 Информация о планируемых сроках строительства и реконструкции газораспределительных станций в соответствии с утвержденной инвестиционной программой (с указанием перспективной мощности газораспределительных станций по окончании их строительства, реконструкции)

https://mosoblgaz.ru/gazification/list/  https://mosoblgaz.ru/gazification/map/